Метро — уже совсем привычный транспорт нашего времени, не правда ли? Но когда-то его строительство было совершенно неординарным явлением.
Первый проект по сооружению московского метрополитена появился при Александре II, в 1875 году. Однако он, как и последующие попытки организовать в древней столице движение внеуличного транспорта, не вызывали интереса ни со стороны властей, ни со стороны обывателей. Ситуация резко изменилась с появлением на исторической сцене двух инженеров-предпринимателей: Петра Балинского и Евгения Кнорре.
Именно о том времени в прямом эфире, организованном совместно с Культурным центром «Москвич», рассказала 18 декабря сотрудница Библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, кандидат филологических наук, экскурсовод Мария Галкина в рамках public talk «Метро, которого у нас нет».
Вместе с ней зрители погрузились в эпоху, когда «подземки» ещё не было, но она должна была вот-вот родиться, узнали, какие приключения случились с проектом, каким образом отреагировало общество на идею создания нового вида транспорта, и как выглядело бы метро, строительству которого помешала Первая мировая война.
После онлайн-встречи Мария Галкина, а также руководитель отдела спецпроектов библиотеки Наталия Антоничева получили грамоты от КЦ «Москвич» — благодарности за участие и организацию совместного проекта.
Запись лекции смотрите на YouTube канале Центра и в igtv в instagram-аккаунте Читальни.